 |
|
13.10.2013, 19:55
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 05.11.2012
Адрес: Набережные Челны
Пол: Мужской
Сообщений: 81
|
ДХО !
Установил ДХО (китайская диодная) просто седенив +зажигания и + габариток. Всё нормально работало. С наступлением осени обнаружилось одно неудобство: в пасмурную и дождливую погоду желательно ездить с габаритами (задними), а ДХО отключать не хочется. Решил реализовать следующую схему:
ДХО от БС и ДС.jpg
Два реле - это реле прерывания ДС и БС от зажигания (в другом посте).
Два диода нужны чтобы БС и ДС вместе не работали.
Вроде как всё норм, только ДХО при включении БС и ДС не выключаются.
Знатоки, подскажите в чём косяк и как его обойти.
Заранее благодарен.
|
|
|
13.10.2013, 20:28
|
#2
|
Модератор
Регистрация: 14.07.2012
Адрес: Липецк
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 2,703
|
Re: Отключение ДХО при включении БС и ДС
Цитата:
Сообщение от ttbt
в пасмурную и дождливую погоду желательно ездить с габаритами (задними), .
|
в правилах четко прописано что днем необходимо использовать ДХО или БС, а в условиях недостаточной видимости БС, поэтому переключите свои ДХО назад на ГО
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от ttbt
только ДХО при включении БС и ДС не выключаются.
|
и не будут т к при включении к примеру БС, минус ДХО будут брать с ДС и наоборот, поэтому необходимо еще одно реле
|
|
|
13.10.2013, 21:15
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 05.11.2012
Адрес: Набережные Челны
Пол: Мужской
Сообщений: 81
|
Re: Отключение ДХО при включении БС и ДС
Цитата:
Сообщение от oapv
в правилах четко прописано что днем необходимо использовать ДХО или БС, а в условиях недостаточной видимости БС, поэтому переключите свои ДХО назад на ГО
|
Видимость достаточная ( покрайне мере на 300м), просто езжу в основном по сельской дороге, жопа грязная - от дороги не отличить и машину издалека можно не заметить (особенно утром и поздним вечером когда устамший). Нужно включить хотя бы задние габариты. В такую погоду диодные ДХО очень хорошо видны и обозначать авто спереди смыслы нет, а вот сзади может не заметить. Самому удобно когда у впереди идущей машины габариты включены и сзади идущим тогоже желаю
Добавлено через 16 минут
Цитата:
Сообщение от oapv
30 поменяйте местами с 85 или с 86 контактом
или так-
30 на желтый
87 на ДХО
85 на массу
86 на диоды
минус ДХО на массу в месте их установки
|
Сорь перепутал маркировку, схему исправил.
Другим концом Дхо уже подключен на +зажигания, нехочу разбирать без веских причин. Есть ли какая нибудь разница вешать 30 контакт на + или -
Последний раз редактировалось oapv; 13.10.2013 в 21:10.
|
|
|
13.10.2013, 21:36
|
#4
|
Модератор
Регистрация: 14.07.2012
Адрес: Липецк
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 2,703
|
Re: Отключение ДХО при включении БС и ДС
Цитата:
Сообщение от ttbt
Есть ли какая нибудь разница вешать 30 контакт на + или -
|
85 и 86 - это катушка реле
30 и 87 - это контакты на замыкание
|
|
|
13.10.2013, 21:48
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 05.11.2012
Адрес: Набережные Челны
Пол: Мужской
Сообщений: 81
|
Re: Отключение ДХО при включении БС и ДС
Цитата:
Сообщение от oapv
85 и 86 - это катушка реле
30 и 87 - это контакты на замыкание
|
В непоняли. Есть разница в полярности в этих парах контактов? Вроде недолжно быть
|
|
|
13.10.2013, 22:18
|
#6
|
Модератор
Регистрация: 14.07.2012
Адрес: Липецк
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 2,703
|
Re: Отключение ДХО при включении БС и ДС
Цитата:
Сообщение от ttbt
В непоняли. Есть разница в полярности в этих парах контактов? Вроде недолжно быть
|
это вы не поняли! реле не поляризовонное поэтому все равно куда что подавать в этих парах контактов, самое главное чтоб реле было без встроенного параллельного катушке диода , вот в нем полярность на 85 и 86 контакт обязательна
|
|
|
13.10.2013, 20:50
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 05.11.2012
Адрес: Набережные Челны
Пол: Мужской
Сообщений: 81
|
Re: Отключение ДХО при включении БС и ДС
То есть схема должна выглядить вот так?
ДХО от БС и ДС2.jpg
Последний раз редактировалось ttbt; 13.10.2013 в 21:12.
|
|
|
13.10.2013, 20:56
|
#8
|
Модератор
Регистрация: 14.07.2012
Адрес: Липецк
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 2,703
|
Re: Отключение ДХО при включении БС и ДС
Цитата:
Сообщение от ttbt
То есть схема должна выглядить вот так?
|
30 поменяйте местами с 85 или с 86 контактом
или так-
30 на желтый
87 на ДХО
85 на массу
86 на диоды
минус ДХО на массу в месте их установки
Последний раз редактировалось oapv; 13.10.2013 в 20:59.
|
|
|
13.10.2013, 22:50
|
#9
|
Форумчанин
Регистрация: 05.11.2012
Адрес: Набережные Челны
Пол: Мужской
Сообщений: 81
|
Re: Отключение ДХО при включении БС и ДС
Я так и понял, диоды я уже спалил при прошлом применении.
В свободное время попробую схему реализовать.
Спасибо за советы.
ЗЫ. Эх, придётся ещё реле использовать. Думал какой нибуть продуман без него будет :-(
|
|
|
20.10.2013, 21:14
|
#10
|
Форумчанин
Регистрация: 05.11.2012
Адрес: Набережные Челны
Пол: Мужской
Сообщений: 81
|
Re: Отключение ДХО при включении БС и ДС
Всё сделал. получилось как хотел, а не как всегда.
Всем большое спасибо.
ЗЫ. В схеме не 87 контакт, а 88.
|
|
|
|
|